Home / новости / В Малави прошел 2-й Чемпионат Африки

В Малави прошел 2-й Чемпионат Африки

2-й Чемпионат Африки по шашкам-64 проводился с 8 по 14 июля в городе Блантайре, Малави. Соревнования проводили Международная федерация шашек IDF совместно с Африканской конфедерацией шашек и Ассоциацией шашек Малави (ADMA) при поддержке правительства и Национального совета по спорту Малави. Соревнования прошли по трем программам: классической, быстрой и молниеносной, по трем версиям шашек: международной/русской, бразильской и пул чекерс, и являются отборочными к чемпионату мира 2019 года. Соревнования проводились при поддержке Фонда содействия развитию шашечного спорта «Русские шашки».

Sam Senoga из Уганды победил в молниеносной программе. Enock, Makoka Banda из Малави победил в быстрой программе. Lukanga Mwambwe из Замбии стал победителем в классической программе. Смотрите итоги.


Регламент 2-го чемпионата Африки 2018 года

Фото        Открытие      Закрытие

Молниеносная программа     Быстрая программа     Классическая программа


Результаты     Молниеносная программа     Быстрая программа     Классическая программа

Командный зачет  Молниеносная программа  Быстрая программа  Классическая программа

Партии:  Рапид  1 | 2


15-07-2018 13 июля состоялось закрытие 2-го Чемпионата Африки по шашкам-64. Призеры трех программ личного чемпионата были награждены кубками, медалями и дипломами. Все участники классической программы получили памятные дипломы. В командном зачете команды и их участники во всех трех программах были награждены дипломами. В церемонии награждения принимали участие представители Национального совета Малави по спорту.

Соревнования проводились при поддержке Фонда содействия развитию шашечного спорта «Русские шашки». Призовой фонд чемпионата составил 3100 долларов США.

Добавлены фото с закрытия.


13-07-2018 В соответствии с регламентом Чемпионата Африки во всех трех программах был установлен командный зачет среди национальных федераций. В командном зачете в молниеносной и быстрой программах победили хозяева чемпионата — команда Малави. В классической программе лучшей стала команда Замбии. Смотрите итоги командного зачета.

Медаль Блиц Рапид Классика
Med 1 Малави Малави Замбия
Med-2 Уганда Уганда Малави
Med-3 Замбия Замбия Уганда

13-07-2018 Завершилась классическая программа 2-го Чемпионата Африки по шашкам-64. Lukanga Mwambwe из Замбии победил в классической программе и получил звание международного гроссмейстера. Второе место и звание международного мастера у Enock Makoka Banda из Малави, уступившего чемпиону по дополнительным критериям. На третьем месте еще один малавийский спортсмен Madalitso, Thoma. Смотрите итоги.

Призеры классической программы:

Медаль Имя, фамилия Флаг Страна
Med 1 Lukanga Mwambwe ZAM
Med-2 Enock, Banda MAW
Med-3 Madalitso, Thoma MAW

12-07-2018 По пути в Блантайр (Малави) для проведения 2-го чемпионата Африки по шашкам-64 руководство IDF в составе — президент IDF Владимир Лангин, директор турниров и главный судья чемпионата Африки Александр Никифоров,  генеральный секретарь Антонина Лангина 7 июля встретились в Йоханнесбурге (ЮАР) с президентом организации интеллектуальных видов спорта Южной Африки (Mind Sports South Africa (MSSA) Амандой Пакаде. Встреча прошла в дружеской обстановке. Были обсуждены перспективы взаимного сотрудничества IDF и MSSA, развития шашек-64 в ЮАР и на Африканском континенте.  Публикация


11-07-2018 После окончания игр состоялась встреча президента IDF Владимира Лангина c руководителями и представителями национальных федераций стран-участников чемпионата Африки. На встрече Владимир Лангин рассказал о деятельности IDF и ближайших планах, также были обсуждены вопросы развития и продвижения шашек-64 в Африке.


11-07-2018 Стартовала классическая программа. Соревнования проводятся по международной/русской версии шашек-64, по швейцарской системе в 9 туров, по системе микро-матчей из 2-х партий с жеребьевкой начальных ходов и позиций согласно официальной таблице, с контролем времени 30’+5″.  Сегодня проводится 3 тура. Следите за текущими результатами.


10-07-2018 Сегодня проводилась быстрая программа. Соревнования проводились по версии шашек-64 — пулчекерс, по швейцарской системе в 9 туров, по системе микро-матчей из 2-х партий с жеребьевкой начальных ходов и позиций согласно официальной таблице, с контролем времени 7’+5″. Победителем быстрой программы стал мастер IDF Makoka Banda из Малави. Смотрите итоги.

Призеры быстрой программы:

Медаль Имя, фамилия Флаг Страна
Med 1 Enock, Banda MAW
Med-2 Madalitso, Thoma MAW
Med-3 Abu, Michael GHA

09-07-2018  2-й Чемпионат Африки по шашкам-64 стартовал сегодня в городе Блантайре, Малави. Изменено место проведения соревнований. Чемпионат проводится в центре города, в 5-ти звездном отеле Sunbird Mount Soche Hotel.

В соревнованиях принимают участие представители 8-ми стран: Ганы, Замбии, Зимбабве, Демократической республики Конго, Малави, Танзании, Уганды, Южной Африки.

На открытии соревнований участников соревнований приветствовали:
Президент Международной федерации шашек  Владимир Лангин
Руководитель Национального совета Малави по спорту  James Chuma
Генеральный секретарь Национального совета Малави по спорту  George Jana
Президент Африканской конфедерации шашек Suzgo Alpha Nkhoma
Президент Ассоциации шашек Малави (ADMA)   Misheck Munthali

Сегодня проводилась молниеносная программа. Соревнования проводились по бразильской версии шашек-64, по швейцарской системе в 9 туров, по системе микро-матчей из 2-х партий с жеребьевкой начальных ходов и позиций согласно официальной таблице для бразильских шашек, с контролем времени 3’+2″. Победителем молниеносной программы стал Sam Senoga из Уганды. Смотрите итоги.

Призеры молниеносной программы:

Медаль Имя, фамилия Флаг Страна
Med 1 Sam, Senoga UGA
Med-2 Enock, Banda MAW
Med-3 Julius Mwitha TAN

Check Also

Турниры в Саарбрюкене (Германия)

С 16 — 18 ноября 2018 года в г. Саарбрюкене (ФРГ) проводились следующие соревнования: а) …

Home / news / 2nd African Championship was held in Malawi

2nd African Championship was held in Malawi

2nd African Draughts-64 Championship was held from 8 to 14 July 2018 in the city of Blantyre, Malawi. Organizers of the competitions was International Draughts Federation (IDF), African Draughts Confederation and the Association of Draughts of Malawi (ADMA). Competitions were held with the support of the Government of Malawi and the Malawi National Council of Sports. Competitions were held in three programs: Classic, Rapid and Blitz, with three versions of draughts: international/Russian, Brazilian and Pool checkers, and will be qualifying for World Draughts-64 Championship 2019. Competitions were held with the support of the Fund for Promoting the Development of Draughts Sport “Russian Draughts”.

Sam Senoga from Uganda won Blitz. Enock Makoka Banda from Malawi won Rapid. Lukanga Mwambwe from Zambia won Classic program. See results.


Regulations of the 2nd African Championship 2018

Photo       Opening      Blitz      Rapid     Classic      Closing    


Results       Blitz      Rapid      Classic

Team standings     Blitz      Rapid      Cassic

Games:      Rapid   1 | 2


15-07-2018 Closing ceremony of the 2nd African Draughts-64 Championship-64 took place on July 13. Prize-winners of three programs of the individual championship were awarded with cups, medals and diplomas. All participants of the classic program received memorable diplomas. In the team classification teams and their participants in all three programs were awarded diplomas. The award ceremony was attended by representatives of the Malawi National Council of Sports.

Competitions were held with the support of the Fund for Promoting the Development of Draughts Sport “Russian Draughts”. The prize fund of the championship was 3100 US dollars.

Added photos from the closing ceremony.


13-07-2018 In accordance with the regulations of the African Championship, in all three programs a team classification among the national federations was established. In the team classification for Blitz and Rapid the championship won the hosts team of Malawi. In the classic program the team of Zambia was the best. See the results of team classification.

Medal Blitz Rapid Classic
Med 1 Malawi Malawi Zambia
Med-2 Uganda Uganda Malawi
Med-3 Zambia Zambia Uganda

13-07-2018 Сlassic program of the 2nd African Draughts-64 Championship ended. Lukanga Mwambwe from Zambia won the classic program and was awarded the title of International Grandmaster. Enock Makoka Banda from Malawi lost to the champion on additional criteria. He was ranked second and was awarded the title of International Master. Another Malawian player Madalitso Thoma was third. See results.

Prize-winners of Classic program:

Medal Name Flag Country
Med 1 Lukanga Mwambwe ZAM
Med-2 Enock, Banda MAW
Med-3 Madalitso, Thoma MAW

12-07-2018 On the way to Blantyre (Malawi) for conducting of the 2nd African Draughts-64 Championship, the IDF leadership consisting of IDF president Vladimir Langin, the tournament director and the Main Arbiter of the African championship Aleksandr Nikiforov and general secretary Antonina Langina met in Johannesburg (South Africa) on July 7, (MSSA) with president of the Mind Sports South Africa (MSSA) Amanda Paqade. The meeting was held in a friendly atmosphere. The prospects of mutual cooperation between IDF and MSSA, development of draughts-64 in South Africa and on the African continent were discussed. Publication


11-07-2018 After the games, IDF President Vladimir Langin met with leaders and representatives of the national federations of the countries participating in the African Championship. At the meeting, Vladimir Langin talked about IDF activities and immediate plans. The development and promotion of draughts-64 in Africa were discussed.


11-07-2018 Classic program started. Competitions are held in the International/Russian  version of draughts-64, according to the Swiss system in 9 rounds by the system of micro-matches from 2 games with the draw of the initial moves and positions according to the official table with time control 30’+5″. 3 rounds are held today. See current results.


10-07-2018 Rapid was held today. Competitions were held in the Pool Checkers  version of draughts-64, according to the Swiss system in 9 rounds by the system of micro-matches from 2 games with the draw of the initial moves and positions according to the official table with time control 7’+5″. IDF Master Enock Makoka Banda won Rapid. See results.

Prize-winners of Rapid:

Medal Name Flag Country
Med 1 Enock, Banda MAW
Med-2 Madalitso, Thoma MAW
Med-3 Abu, Michael GHA

09-07-2018 2nd African Draughts-64 Championship started today in the city of Blantyre, Malawi. The venue of the competition was changed. The championship is held in the city center, in the 5-star hotel: Sunbird Mount Soche Hotel.

Representatives of 8 countries take part in the competition: Ghana, Zambia, Zimbabwe, Democratic Republic of the Congo, Malawi, Tanzania, Uganda and South Africa.

At the opening of the competition participants were welcomed:
President of the International Draughts Federation Vladimir Langin
Board Chairman of Malawi National Council of Sports   James Chuma
Executive Secretary of Malawi National Council of Sports  George Jana
President of the African Draughts Confederation Suzgo Alpha Nkhoma
President of the Association Draughts of Malawi (ADMA) Misheck Munthali

Blitz was held today. Competitions were held in the Brazilian version of the draughts-64, according to the Swiss system in 9 rounds by the system of micro-matches from 2 games with the draw of the initial moves and positions according to the official table for the Brazilian draughts with time control 3’+2″. Sam Senoga from Uganda won Blitz. See results.

Prize-winners of Blitz:

Medal Name Flag Country
Med 1 Sam, Senoga UGA
Med-2 Enock, Banda MAW
Med-3 Julius Mwitha TAN

Check Also

Barbados World Class Checkers & Draughts Festival

For the first time, the International Draughts Federation (IDF) in the framework of the Barbados …